

Горное ремесло
- Направление:
- Урал
- Дата отправления:
- 14 ноября 2015 г.
- Продолжительность тура:
- 1 день
- Стоимость:
- 1999 руб., цена за тур
- В стоимость входит:
- Дополнительные сведения:
- 	Горное ремесло 
 День из жизни старых горнозаводских мастеров, секреты таволожских гончаров и мастер-классы «глиняные вещи своими руками».
 даты туров: 15.08, 26.09, 17.10Программа: 
 08:00 – выезд из Екатеринбурга
 10:00 – производственно-музейный центр «таволожская керамика»
 11:30 – гончарные мастерские Масликова
 14:30 – обед в нижнем Тагиле — ресторан «maxim-art»
 15:30 – музей быта и ремёсел горнозаводского населения
 16:30 – музей истории подносного промысла «дом Худояровых»
 21:00 – возвращение в Екатеринбург
 Продолжительность: 13 час.Подробнее 
 Производственно-музейный центр «таволожская керамика»
 Пестрая семейка гномов разбежалась по зеленой лужайке. Откуда они? Это таволожские гномы.
 В середине xix самобытная таволожская керамика была известна всему уралу. В лучшие времена в небольших деревнях верхние и нижние таволги работало до сотни мастерских гончарного промысла. Сегодня возрожденное предприятие «таволожская керамика» это самый крупный гончарный промысел на урале. Таволожские керамические игрушки и посуда возвращаются в уральские дома.
 Местные мастера любят рассказывать о тонкостях своего дела. Секретов выдать не боятся, ведь секреты нехитрые, а вниманием гостей завладеть, мастерством и знанием поделиться возможности не упускают. Как готовят формы, зачем и как обжигают керамику, чем покрывают обожженную посуду – все на примерах, все наглядно. А чтобы у гостей осталось что-нибудь на добрую память, каждому дают возможность проявить себя в творчестве. Выбираете фигурку из сырой глины, выправляете края, затем подбираете краски для фона и росписи, и рисуете-расписываете фигурку в свое удовольствие. Расписанная фигурка вернется с вами домой.
 Гончарные мастерские Масликова
 Род таволожского глиняного горшка, самой нехитрой кухонной утвари, которой нет счета в деревенских домах, пошел от большого куска красной глины с берега реки нейва. И остаться бы глине глиной, если бы не мастерство гончара. Сергей Масликов, потомственный таволожский гончар, обращается с глиной как с живым существом: пошлепывает, поглаживает, уговаривает. Попав на круг, глина должна быть послушной. Затем руки мастера легко выводят горшок из куска вращающейся на круге глины. Сырые горшки становится в ряд и, подсохнув, отправляются в печь на обжиг. Так за веком век работают таволожские гончары.
 Мастерская Сергея Масликова в деревне нижние таволги, самая настоящая старая гончарная мастерская в бревенчатой избе с тесаными полами и лавками, открыта для гостей. Кажется, что ничего здесь не менялось уже сто лет, чтобы не спугнуть какую-то тайну. Когда вы сами прикоснетесь к прохладной мягкой глине, эта тайна вам откроется: легкость, с которой работает мастер, обманчива, ничему нельзя научиться запросто, на все нужны годы труда и любовь к своему делу, воспитанная в поколениях. В неопытных руках глина просто капризничает. Но даже если у вас, как бы вы ни старались, ничего похожего на горшок или вазу не получится, радость от прикосновения к этому ремеслу долго вас не покинет.
 Но это не все. На вершину творчества вы взойдете только тогда, когда из небольшого кусочка глины слепите смешного котейку.
 Музей быта и ремёсел горнозаводского населения
 С xviii века быт и занятия уральцев были подчинены горным заводам. Все промысловики — кожевенники, бондари, сундучники – трудились на потребу заводскому работному люду.
 Жизнь шла небыстро, быт менялся трудно, многие предметы быта и орудия промыслов сохранили свой вид и назначение до начала xx века. Благодаря этому музейные коллекции радуют изобилием и подлинностью экспонатов.
 Экспозиция музея быта и ремесел собрана в «господском доме», с середины xix века служившем Демидовым основной резиденцией. В музее воссоздана обстановка домов различных городских сословий – заводского управляющего, купца, зажиточного ремесленника. Сделано это настолько живо, что чувствуешь себя немного неловко: хозяева вот-вот вернутся и сочтут тебя непрошенным гостем. Часть экспозиции, посвященная ремеслу, так же детально передает дух эпохи. В сапожной и бондарной мастерской невольно примеряешь на себя роль мастера, вникаешь в назначение инструментов и приспособлений, оцениваешь удобство обстановки, чтобы вскоре приняться за дело. А в полутемном женском углу с льняными прялками и ткацким станком сочувствуешь хозяйке дома.
 Экспозиция обильна и логична. Выходишь из «господского дома» с навязчивой мыслью: «боже! Как разумно, щедро, красиво мы живем в начале xxi века!»
 Музей истории подносного промысла «дом Худояровых»
 Оказывается традиционный тагильский поднос – это оригинальный рекламный ход эпохи Демидовых. Достает заводчик легкий расписной поднос, сделанный из железа своего завода, и хвастает — вот оно, железо «старый соболь», куется тонко, податливо.
 Со временем подносный промысел стал самостоятельным, заработали многочисленные артели, сложилась самобытная тагильская школа лаковой росписи по металлу. Слава тагильских мастеров разошлась в обе стороны от уральского хребта.
 «Дом Худояровых» единственный в России музей, посвященный истории подносного промысла. В доме крепостных тагильских мастеров середины xix века собраны расписные подносы с xviii века до наших дней. Коллекция собиралась всем миром – вещи музею дарили люди и предприятия, сами сотрудники музея собирали вещи по всем уголкам России. Благодаря этому гости музея увидят уникальные изделия.
 Сегодня тагильская роспись по металлу возрождается. В «доме Худояровых» выставлены работы новых мастеров.






 Екатеринбург
Екатеринбург


