От Демидова до т-90
- Направление:
- Урал
- Дата отправления:
- 22 августа 2015 г.
- Продолжительность тура:
- 1 день
- Стоимость:
- 1899 руб., цена за тур
- В стоимость входит:
- Дополнительные сведения:
-
От Демидова до т-90
Даты туров: 22.08, 12.09, 3.10, 24.10Программа:
08:00 -выезд из Екатеринбурга
10:30 – музей-завод истории развития техники черной металлургии
12:30 – музей истории техники «дом Черепановых»
14:15 – обед
15:45 – музей бронетанковой техники «уралвагонзавода»
17:15 – лисья гора
20:30 – возвращение в ЕкатеринбургПродолжительность: 12,5 часов
Подробнее:
Музей-завод истории развития техники черной металлургии
Трудно сказать, что захватывает сильнее – восторг или страх перед этим еще совсем недавно лязгающим, стонущим, обдающим жаром и копотью сердцем демидовской империи.
Почти триста лет завод замешивал потоки воды, пламя и руду на тяжелом людском труде, превращая все, что в него попадало, в железо отменного качества.
Основанный Демидовыми в XVIII веке Нижнетагильский завод давно остановлен, печи остыли, от работного люда остались только музейные фотографии. Но, став музеем, завод не растерял своего хищного обаяния. До сих пор он скалится массивными стальными остовами печей и механизмов, здесь легко заблудиться в мрачных лабиринтах лестниц и ведущих неизвестно куда проходов. Здесь промышленные эпохи не сменяются, а прорастают друг сквозь друга. Рядом с цехами и водонапорной башней прошлого века – старый водяной ларь и водяная турбина конца XIX века, приводившие в движение прокатный стан и все, что вертелось и грохотало на заводе вместе с ним.
Кажется, что былая мощь завода не ослабла, а словно затаилась – заводу снится пора, когда на обоих континентах не было железоделательного завода более величественного и передового.
Стоит завод-музей за плотиной городского пруда. Огромный, темный. Дремлет, ждет часа, когда воспоминания о былой славе оживут в воображении его гостей из XXI века.Музей истории техники «дом Черепановых»
Неточное это слово «музей», совсем не для этого места слово. В «Доме Черепановых» нет тяжелой музейной холодности и отчужденности. Вещи говорят. Каждая по-своему: часовым боем, патефонной музыкой, азбукой Морзе, паровозным гудком.
Это подлинный дом Мирона Черепанова, сына главного механика всех нижнетагильских заводов Ефима Черепанова, создавшего вместе с отцом первую паровую машину и «сухопутный пароход». Это подлинный мир старых уральских мастеров-изобретателей, это Дом истории той самой техники, которая сотни лет обустраивала живой мир людей.
В Доме живут старинные рукописи и чертежи, диковинные вещицы, непостижимо затейливым умом придуманные и искусно сделанные. Скажите – как астрономические часы, созданные почти 250 лет назад, могут до сих пор идти, проигрывать музыку, показывать восход и заход солнца и фазы луны, да еще живо разыгрывать сценку из жизни заводской кузни? Могут… Изобретательством пропитан воздух. Все технические эпохи переловлены и бережно расставлены на двух этажах старинного особняка.Музей бронетанковой техники «уралвагонзавода»
Ряды танков с нагло торчащими пушками стоят друг против друга. То ли убеждают друг друга в своем мужском превосходстве, то ли прошлое и настоящее Уралвагонзавода встретились и замерли во взаимном приветствии.
С конца 20-х годов прошлого века и по сей день танковое производство УВЗ притягивает лучшие инженерные умы России. Придумать танк хоть и хлопотное дело, но на УВЗ их придумали изрядно, благодаря таланту конструкторов. В музее собрано почти все, что когда-либо изобретено и выпущено УВЗ, чтобы технично месить гусеницами родную и чужую грязь, пыль и асфальт.
Музей бронетанковой техники это очень удачное место проверить годитесь ли вы в танкисты. Достаточно забраться внутрь танка: чем меньше выступов вы насчитаете боками и головой, тем выше ваша пригодность.Лисья гора
Лисья гора – лучшее место увидеть город с высоты.
Почему гора Лисья? «Здесь в старину водились лисы, много лис!» — говорят одни. «Только отсюда можно было увидеть все столбы рыжего заводского дыма, похожего на лисьи хвосты» — говорят другие. «Не лисья, а лысая. Все леса давно свели, облысела гора» — говорят третьи. А кто прав – никто не знает.
Вокруг Сторожевой башни на Лисьей горе тоже одни загадки. Никто точно не знает, для чего она была построена в XVIII веке. Она могла служить пожарной каланчой, маяком, наблюдательным постом во времена набегов кочевников и даже обсерваторией – каждому назначению найдены свои объяснения. Чем больше загадок, тем заманчивее место.
Лисья гора, Сторожевая башня на ней и старые легенды вокруг них придают городу своеобразие и притягательность. Любимый сюжет тагильских художников – гуляние на Лисьей горе. Тагил любит погулять.