Турция: первые итоги акций раннего бронирования
В декабре туроператоры начали открывать акции раннего бронирования по Турции. Сейчас, спустя пару месяцев, они подводят первые итоги. По данным статистики, полученной от турфирм, туристы достаточно активно интересуются ранним бронированием туров в Турцию. Около трети туристов, обращающихся сейчас в турагентства, хотят приобрести путевки по акциям раннего бронирования. Это неплохой показатель, считают эксперты.
Однако если сравнить ситуацию с прошлогодней, то нельзя не отметить спад спроса. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, нестабильный курс рубля заставляет туристов подождать с бронированием: постепенное укрепление рубля может обернуться значительным проигрышем в цене, и тур по акции раннего бронирвания выйдет дороже, чем обычный.
Во-вторых, интерес к отдыху в Алании на 2014 год и на других курортах Турции у некоторой категории туристов падает. Турция перестает быть самым популярным направлением, как это было несколько лет назад. Серьезную конкуренцию ей составляет Средиземноморье: демократичные цены, облегченный визовый режим, европейский сервис и прекрасная природа успешно соперничают за туриста с турецким направлением. По прогнозам экспертов, Турция может в этом году не получить прирост турпотока (в среднем 200 000 человек). Кроме Средиземноморья, есть и другой конкурент — Египет, предлагающий также недорогой отдых.
Однако эти данные еще могут измениться в любую сторону, уверены эксперты, и более четкая картина сложится к марту-апрелю, когда начнутся туристические выставки, а акции закончатся.