Как писал в далеком 1777 году английский литературный критик Сэмюэл Джонсон: «Если вы устали от Лондона, вы устали от жизни». Согласиться с этой фразой несложно, если хотя бы на один день Вам удалось побывать в Лондоне.
Как и в любой другой европейской столице, здесь невозможно пойти не в ту сторону и прийти куда-то не туда. Если у Вас есть четкий план времяпрепровождения, Вы не пожалеете ни об одном мгновении здесь. Если плана нет и не было, жалеть не придется абсолютно так же. Дело в том, что город не просто огромный и насыщенный всевозможными культурными и историческими богатствами, но и также совершенно по-сумасшедшему динамичный: здесь в прямом смысле ничего не стоит на месте. Старые объекты, конечно же, «никуда не деваются», а новые появляются с удивительной для их масштабов скоростью - едва ли не каждый месяц. И без того большой и интересный город становится еще больше и увлекательнее.
Но представим, что своего собственного времени, не занятого встречами с возможными местными друзьями либо спланированными и уже оплаченными экскурсиями, у Вас не так много — дня два. И здесь у Вас есть выбор: можно потратить эти два дня на знакомство (и поверхностное!) с одним только Британским музеем, а можно прочувствовать дух города в том полном, объемном смысле, которое и будет сохранено в памяти как яркое, живое впечатление.
Предлагаем Вашему вниманию обзор по самому полезному проведению двух дней в Лондоне!
Начнем с некоторого предисловия. И будет оно посвящено … великолепной транспортной инфраструктуре города! Как многие путешественники и сами знают, залог успешного знакомства с любой прогрессивной столицей — это ее транспорт, и речь именно про знакомство с духом города, а не только созерцание его памятников и музеев.
Стоит отметить, что городской транспорт в Лондоне - «мягко говоря» ... потрясающий! Если Вы не будете задерживаться до 11 вечера на улицах города, то уехать сможете в любую точку при помощи целой серии сервисов, почти все из которых объединены под брендом TFL - Transport for London.
Мало кто задумывался, но «подземка Лондона» — это только часть транспортной сети на рельсах. Подземное метро, или London Underground, благодаря форме тоннелей иначе называемое Tube, имеет целых 11 линий, опоясывающих все нужные Вам достопримечательности. Если Вы не работаете в Лондоне и не вынуждены ездить в офис в центре с дальней зоны города, а являетесь приезжим туристом, то 90 % всех поездок Вы совершите именно на метро. Кстати говоря, «подземка» - не совсем верное название для транспортной сети, значительная протяженность линий которой построена совсем не в тоннелях, а на поверхности земли. Дело в том, что все «стартовые» линии метро находились в центре и потому были спрятаны «под землю». О том, что Лондон, а вместе с ним и «подземка» так разрастутся, никто тогда особо не размышлял.
Наземное метро, выделенное в отдельную сеть (London Overground) — это другой сервис на рельсах, который под землю не спускается, но точно так же, как и Underground, ходит на ее поверхности. Принципиальной разницы нет, но «подземка» гораздо шире по охвату зон Лондона и потому гораздо популярнее. Кстати, сами лондонцы очень не любят, когда путают Underground и Overground.
Если Вы оказались в центре и хотите, например, полюбоваться бизнес-частью города, то воспользуйтесь иной рельсовой транспортной сетью – Доклендским легким метро (DLR = Dockland Light Railway). DLR провезет вас по бизнес-районам на определенном расстоянии над землей, и за сияющими небоскребами Вы сможете понаблюдать уже с некоторой высоты.
Если же Вы вдруг поедете в Уимблдон или другую точку южного Лондона, то, оказавшись здесь, сможете дальше путешествовать уже при помощи Tramlink — трамвайной линии (тоже на рельсах!), функционирующей только в южных районах столицы.
По Темзе можно проехать на речном сервисе — River Bus, правда, поездка будет дороже, чем на метро или автобусе, но это и очевидно!
Очень важная часть транспортной сети — автобусы. Эта сеть гораздо более густая, чем популярная «подземка», и потому часто является разумной альтернативой метро, особенно если Вы путешествуете на небольшие расстояния или куда-то, куда метро не идет (10 % Ваших туристических поездок в черте города, вероятнее всего, будет совершено именно на автобусах).
Для любителей здорового образа жизни есть и сеть проката велосипедов — Cycle Hire. Первые тридцать минут вообще предоставляются бесплатно, а для преодоления пары остановок в центре этого времени более, чем достаточно!
Ну и наконец национальная железная дорога — National Rail. Этот сервис больше популярен для поездок из Лондона за его пределы, однако многие линии (а их 24!) функционируют и в черте столицы, например, те, что идут до аэропортов либо с вокзалов в другие города через окраины Лондона.
И помните о том, что Вы всегда сможете воспользоваться услугами знаменитых такси - уникальных кэбов самых разнообразных стилей и цветов.
О том, что можно при желании успеть увидеть в столице Великобритании за 48 часов, читайте в продолжении обзора!