Если в отеле у Вас случилась неприятная ситуация, или Вас что-то не устраивает в предоставляемых отелем услугах, не стоит сразу же звать управляющего. Узнайте, почему.

Если Вы раздражены или злитесь, - Вам часто хочется сказать «Позовите управляющего». И иногда это действительно необходимо. На ресепшене Вас игнорируют? Вы несколько раз о чем-то просили, но так и не получили помощи? В некоторых случаях для того, чтобы добиться ответа, Вам лучше обратиться к руководителям. Однако приберегите этот шаг до момента, когда он будет действительно необходим.

Работники ресепшена отлично знают, как разобраться с небольшими неурядицами, такими как сломанный телевизор или протекающий кран. В том, чтобы обращаться с такими проблемами к руководителю, нет необходимости. Позвольте администраторам позаботиться о Вашем комфорте. Будьте уверены в том, что они - компетентные специалисты и Ваши надежные соратники (если Вы не убедились в обратном).

Представьте, что Вы сняли номер за 20 долларов за ночь. В нем скрипучий изношенный матрас, тонкие потрепанные полотенца, душ - бетонная камера, где хитроумное устройство нагревает воду. Если Вы мечтали о мягких полотенцах и гидромассаже, то будете безусловно разочарованы.
Однако было бы странно жаловаться на «удобства» за 20 долларов. И все же есть путешественники, чьи ожидания находятся за гранью реальности. Не надейтесь, что Вам предоставят бесплатное проживание из-за того, что дети Ваших соседей пару раз пробежали по коридору. Ожидайте реакции, которая соответствует степени серьезности Вашей проблемы.

Сделайте свою жалобу максимально конкретной. Заявление о том, что у Вас в комнате грязно, привлечет не так много внимания, как если Вы скажете, что в комнате ползают тараканы, или что Вы обнаружили в душе плесень. Сделайте фото. Напишите пару заметок. Эта небольшая документация будет Вашим преимуществом. Удостоверьтесь в том, что Вы запомнили дату и время обращения.

Если Вам сказали, что Ваша жалоба будет рассмотрена, запомните имя сотрудника, указанное на его бейдже. Если сотрудник не носит бейдж, вежливо спросите его имя. Множество жалоб недооценивают из-за того, что гость ссылается на обещание, данное сотрудником, но не может сказать, кем конкретно. Это распространенная проблема, особенно в крупных отелях. В таких случаях обычно недостаточно сказать «молодой человек, который стоял здесь вчера вечером около 5». Возможно, в это время здесь работали десятки сотрудников. Поэтому узнайте имя того, кому вы сообщили о свой проблеме.

Может случиться так, что Вы сделали все возможное, чтобы Вашу проблему решили, но ничего не помогло. Тогда настало время, чтобы обратиться к руководителю компании. Есть и другой вариант — пожаловаться на отель в социальных сетях, например в Фейсбуке или Твиттере. Многие компании специально нанимают сотрудников, которые следят за тем, не появились ли подобные жалобы на их организацию. Иногда таким способом добиться реакции гораздо быстрее, чем 50 минут висеть на линии поддержки.